QAA.kz

"Ақмешіт ақшамы" газеті

А У НАС ВОДОПРОВОД. ВОТ…

Автор:QAA.kz

Дек 10, 2020

Работа коммунальных служб всегда сопряжена со сложностями, их задача обеспечить бесперебойную подачу своих услуг и оперативно устранять погрешности.

ТОО «Темиржолсу-Кызылорда», также, как и КГП «Кызылорда су жуйесі», является предприятием, работа которого связана с обеспечением водой жителей областного центра. В этом году на предприятии были проведены работы по модернизации и реконструкции систем подачи воды.

Как сказал директор предприятия Марат Шайжан, в целях модернизации активов ТОО «Темиржолсу-Кызылорда», поддержки, реконструкции и технического его перевооружения приказом областного Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК была утверждена инвестиционная программа на 2016-2020 годы на общую сумму 72 078,05тысяч тенге за счет собственных средств.

Инвестиционная программа предусматривает меры по обновлению, реконструкции основных фондов, снижению аварийности в сетях и улучшению качества предоставляемых услуг.

Согласно утвержденной инвестиционной программы в прошлом году в Кызылорде были выполнены работы по реконструкции и модернизации водопроводных сетей по улице Шевченко протяженностью 760 метров. Эта работа обошлась предприятию в 14656,0 тысяч тенге.

По словам директора ТОО «Темиржолсу-Кызылорда», принятые инвестобязательства полностью выполнены.

– Все проведенные работы предусмотренные инвестпрограммой позволило обеспечить снижение потерь на 0,2%, аварии в сетях полностью ликвидированы, износ основных средств снижен на 1,6% и значительно улучшилось качество оказываемых услуг, – подчеркнул Марат Шайжан.

Работы по выполнению обязательств по инвестиционной программе продолжаются и в нынешнем году. Так за счет собственных средств предприятия предусмотрена реконструкция и модернизация одного объекта водоснабжения на общую сумму 14274,21 тысяч тенге. Для реализации этого проекта сейчас объявлен конкурс на портале госзакупок.

В целом все работы направленные на реализацию инвестиционной программы повысят эффективность и надежность работы, снизят эксплуатационные затраты.

В ГКП «Қызылорда су жүйесі» же всего 62 канализационных насосных станции. Одна из них КНС-19, расположена в центре города. В настоящее время здесь ведется капитальный ремонт. В целом по программе «Развитие регионов-2020» из республиканского бюджета выделено 2,9 млрд тенге на реконструкцию 23 канализационных насосных станций города.

На канализационных насосных станциях города были установлены энергосберегающие насосные установки марки «Флюгт», производимые в Швеции. Проект полностью завершили и запустили в мае. Теперь поток жалоб от горожан на зловоние от старых КНС поубавится. Ведь в результате внедрения проекта смогли не только избавиться от неприятных запахов, но и снизить расходы.

Вообще в этом году ГКП «Қызылорда су жүйесі» в рамках Дорожной карты занятости реализованы девять инфраструктурных проектов, работы выполнены более чем на тридцать с лишним процентов.

На эти работы ГКП «Қызылорда су жүйесі» были выделены средства на текущий ремонт систем водоснабжения и водоотведения по программе «Нұрлы жер»». В списке произведенных работ текущий ремонт частотных преобразователей насосных станций ІІ-го подъема «Степь», «Арай», «Мерей», «Қызылжарма», «ГВОС», «Мұнайши», регуляторов давления на магистральных водопроводных сетях центральной части города, поселков Тасбогет, Саяхат, Титова, Комсомол, Гагарина и других, реконструкция самотечной канализации от ж/д вокзала к жилым домам № 6, 8, 10 по улицам Егизбаева, Ауельбекова до улицы Сулейменова.

Если сравнивать с прошлыми годами, то ситуация сегодня гораздо лучше. Реконструировано более семидесяти процентов водопроводной сети города, проложены современные трубы из полиэтилена, которые не ржавеют. Существенные изменения произошли на головном водозаборе. Здесь все автоматизировано, вода проходит все стадии фильтрации, обеззараживания и соответствует ГОСТу 2874-82.

Надо отметить, что и в сложный период пандемии сотрудники ГКП «Қызылорда су жүйесі» тщательно выполняли свои обязанности. Приведем некоторые цифры. Для покрытия потребностей жителей областного центра в сутки из 122 скважин подается 83 тысячи кубометров воды. В центральной системе давление воды составляет 2,1 атмосфер, на окраинах города – 1,5. Система водоснабжения многоэтажных домов также функционировала в этот период бесперебойно, жалоб и претензий от жителей на напор воды не было, сообщили в акимате города. За сутки от горожан поступало всего 3-5 заявок о тех или иных неисправностях в канализационной системе, но все они оперативно устранялись ремонтными бригадами.

Качество воды ежедневно проверялось специалистами предприятия не реже, чем через каждый час. В целом же для бесперебойного обеспечения кызылординцев питьевой водой и водоотведения было занято свыше 680 человек. При этом особое внимание уделялось профилактике инфекции коронавируса, соблюдались все санитарные требования.

Все силы предприятия ГКП «Қызылорда су жүйесі» и городских властей сегодня направлены на устранение недостатков. Ведь правильно говорится, что замалчивать проблемы нельзя, о них нужно говорить открыто и тогда проблемы не сразу, но поэтапно будут решаться.

Поэтому хочется напомнить о главной проблеме – сборе денег за потребленную воду. Конечно, контролеры водоканала ежедневно обходят частный сектор, собирая данные со счетчиков, а где их нет, напоминают жителям о необходимости платить за потребленные услуги. Немало сил ГКП «Кызылорда су жуйесі» направляет на то, чтобы все потребители установили водомеры. Те же, кто не имеет возможности их поставить, заключают с предприятием договор и платят оговоренную сумму. Но основные неплатежи населения, что в свою очередь порождают дополнительную головную боль для руководства предприятия ГКП «Қызылорда су жуйесі».

А ведь деньги ой как нужны. Необходимо покупать сырье, материалы, ГСМ и запчасти, оплачивать электроэнергию, налоги, в конце концов – на заработную плату сотрудникам. А пока горожане не расплатятся со своими долгами, выправить ситуацию будет сложно.

На сегодня лишь двадцать пять процентов из числа абонентов платят за услуги исправно. Это люди, как правило, пенсионного возраста, работники бюджетных организаций. А долги населения ГКП «Қызылорда су жуйесі» превысили шестьсот миллионов тенге. Это достаточно большая сумма. Предприятию также задолжали юридические лица, их долг чуть менее сорока миллионов тенге.

Согласитесь, когда не хватает денежных средств, весьма сложно комплектовать и развивать основные фонды и выплачивать высокую зарплату. Все силы предприятия сегодня направлены на устранение недостатков. Главное, сбор денег за потребленную воду. Контролеры водоканала ежедневно обходят частный сектор, собирая данные со счетчиков, а где их нет, напоминают жителям о необходимости платить за потребленные услуги. Немало сил ГКП «Қызылорда су жуйесі» направляет на то, чтобы все потребители установили водомеры. Те же, кто не имеет возможности их поставить, заключают с предприятием договор на оплату норм водопотребления.

Поэтому, думаю, не лишним будет напомнить кызылординцам, что своевременная и полная оплата коммунальных услуг является обязанностью каждого собственника жилья. Давайте не будем создавать проблем ни ЖКХ, ни организациям, снабжающим нас теплом, светом, водой, газом. А самое главное – не будем создавать проблем себе и своим ближним.

Здесь хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Понятно, что за вывеской любого предприятия стоят прежде всего люди, на нем работающие. Знакомьтесь – Асет Шуленбаев, мастер территории эксплуатации объектов центральных питьевых систем ГКП на ПХВ «Қызылорда су жүйесі».

Природная смекалка и большое трудолюбие позволили Асету Шуленбаеву за 17 лет своей профессиональной деятельноти овладеть сразу несколькими рабочими специальностями. И сейчас он успешно использует накопленный опыт, работая.

Асет получил средне-специальное образование в Кызылординском аграрно-техническом колледже имени И. Абдикаримова по специальности «Ремонт и эксплуатация автоэлектротехнического обслуживания». С первых дней не чурался никакой работы, работал на золоотвале в котельной Дома милосердия, был слесарем на станции биотехнической очистки, газоэлекстросващиком на участке, обслуживающем микрорайоны «Саяхат» и «Саулет». Также работал водителем, был начальником участка эксплуатации и обслуживания железной дороги. С 2015 года он работает мастером по эксплуатации и обслуживанию водопровода.

Такое разнообразие полученных профессий Асет объясняет тем, что всегда брался за любую работу, чтобы прокормить свою большую семью. Вместе с женой они воспитывают четверых детей — двух мальчиков и двух девочек.

– Всегда охотно учусь чему-то новому, – говорит он. – Тем более, что приобретенные за мою трудовую жизнь специальности – рабочие. А в нынешнее время на них очень большой спрос на рынке труда.

За годы работы проявил себя как высококвалифицированный специалист. Сейчас при его деятельном участии поддерживается бесперебойная работа городского водоканала. И, как бы не ругали горожане водоснабжающую организацию, бригада под руководством Асета всегда старается оперативно и качественно выполнить свою работу.

Асет неоднократно награждался грамотами от профсоюзного комитета. Он дважды получал благодарность за отличную работу от имени акима города, а также благодарность от руководства предприятия.

– Мои родители с детства учили меня – если за что-то берешься, то делай хорошо, чтобы потом было не стыдно людям в глаза смотреть, – говорит А Шулембаев. – Я стараюсь следовать их совету и этому же учу своих четверых детей. Также, я учу их тому, что любой труд почетен, если он честен. А если найти работу, которая тебе по душе, в которой ты сможешь стать хорошим специалистом и приносить ощутимую пользу людям, то можно считать, что жизнь вполне удалась.

И еще – информация к сведению жителей Кызылорды.

В сфере ЖКХ идут работы по внедрению единой информационной системы жилищного фонда и ЖКХ для снижения затрат по контролю и мониторингу за потребленные и поставляемые коммунальные услуги, а также снижения трудозатрат на организацию сбора информации. А также проект по подключению 300 домов к программе «е-КСК» среди жильцов многоквартирных жилых домов ТОО «Қызылорда тазалығы».

В сфере Городского управления введен в эксплуатацию «Единый контакт центр–109» для обработки обращений граждан по сферам жизнедеятельности города неэкстренного характера. Это вопросы благоустройства, услуг обеспечения электром, теплом, водоснабжением, проблема открытых люков, общественного транспорта, деятельности КСК и многое другое.

Ранее жителями города для решения этих вопросов необходимо было знать более 80 телефонных номеров. Теперь заявки принимаются только по одному единому номеру — «109», которые автоматически направляются в соответствующие организации. Для выстраивания эффективной работы служб «112» и «109» создано коммунальное государственное учреждение «Центр оперативного реагирования» при управлении цифровых технологий Кызылординской области.

QAA.kz

QAA.kz - "Ақмешіт ақшамы" газеті. Қазақстан және Қызылорда жаңалықтары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *